Советы врача

Как одеть ребенка весной, чтобы он не простудился

Во что одевать весной детей, чтобы они не перегрелись и не замерзли на прогулке, при какой температуре воздуха менять зимнюю одежду на весеннюю и какие варианты одежды и обуви наиболее комфортны и защитят дошкольников от ветра и холода, читайте далее. По себе взрослые не должны ориентироваться, так как режим двигательной активности у дошкольников иной. Дети больше двигаются, активнее потеют и в неподходящей одежде легко могут простудиться.

При какой температуре менять зимнюю одежду на весеннюю

Температура воздуха весной сильно колеблется, но прогулки необходимы детскому организму. До +5 °C ребенка нужно одевать еще в зимнюю одежду. При потеплении до +10 °C порекомендуйте родителям поменять ребенку верхнюю одежду на весеннюю, а затем, через несколько дней, надеть на ребенка весеннюю обувь. Причем, когда снег еще не сошел, а уже тепло, можно одевать ребенка в весеннюю шапку и куртку, а штаны и обувь оставить зимние.

Весенняя одежда должна быть легкой, удобной и мягкой, чтобы не стеснять активности ребенка. Покупайте те вещи, которые ребенок может надеть сам. Дошкольник должен самостоятельно и быстро застегивать куртку, комбинезон, обувь, надевать шапку.

Верхняя одежда должна быть на размер больше, чтобы можно было надеть дополнительный свитер или кофту. Обязательное требование – весенняя одежда должна закрывать поясницу ребенка хотя бы одним слоем. Для этого для младших дошкольников лучше купить боди, для старших дошкольников – удлиненные майки, футболки.

+10 градусов Цельсия – температура воздуха, при которой можно верхнюю зимнюю одежду поменять на весеннюю

Какая верхняя одежда безопаснее и практичнее

Верхняя одежда необязательно должна быть из натуральных материалов. Эту одежду ребенок все равно не будет надевать на голое тело. А современные синтетические материалы качественные, легко стираются и чистятся, дольше носятся.
Оптимальный вариант верхней одежды – слитный комбинезон. Подойдут также куртка и утепленные штаны на лямках. Куртка должна быть удлиненной, с капюшоном, защищающим от ветра и дождя. У многих моделей предусмотрены штрипки – резинки на штанах, чтобы штанины находились там, где им положено быть. Если они не предусмотрены в модели, лучше пришить их самостоятельно. Внизу на штанах должны быть широкие мягкие резинки. Лучше, если штанины заужены книзу, чтобы исключить поддувание.

Какой должна быть детская весенняя обувь

Обувь на весну должна быть теплой и непромокаемой. Три типа обуви, которые отвечают этим требованиям: мембранная обувь, сноубутсы и резиновые сапоги или ботинки.

Мембранная обувь. Такая обувь пропитана специальным составом, благодаря которому она выдерживает прямое нахождение в воде. Одновременно с этим обувь обладает дышащими свойствами, ноги в такой обуви не потеют. Мембранная обувь поддерживает постоянную температуру внутри. Если ребенок активно двигается, температура ноги повышается и нога может перегреваться, из-за этого ноги быстро отсыревают и становятся влажными. В мембранной обуви такого не происходит.

Сноубутсы. Это вариант комбинированной непромокаемой обуви. Внутри должен быть чулок из войлока или овчины. Такая обувь предназначена для зимних прогулок. Если вынуть из ботинка утепленный вкладыш, то получаются хорошие «непромокашки» на весну.

Резиновая обувь. Она необходима для затяжного дождя. При выборе резиновой обуви обращайте внимание на стельки. Они должны быть из пенополиуретана. Если стельки будут из войлока или овчины, ребенок намочит ноги, так как они сильно потеют в резине, а потом замерзнет. Выбирайте модели с толстой подошвой и не давайте ребенку стоять длительное время в луже в прохладную погоду, чтобы он не переохладился.

Что проверить в шкафу ребенка

  • сменная обувь: тапочки или сандалии с каблучком и жестким задником, строго по размеру ноги;
  • комплект сменного белья для сна;
  • расческа;
  • комплект сменного белья:
  • у мальчиков: шорты, трусы, майки, рубашки, колготки;
  • у девочек: колготки, майки, трусы, платья или юбки с кофтой;
  • пакеты для чистого и использованного белья.

Продолжительность прогулки в ДОО

Прогулка – обязательный элемент режима дня дошкольников в любое время года. Весной цели прогулки – укрепить здоровье воспитанников, проводить профилактику утомления, способствовать физическому и умственному развитию детей и восстановлению сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Дети до семи лет должны гулять не менее трех часов в день (таблица 6.7 СанПиН 1.2.3685-21). Но продолжительность прогулки можно уменьшать, если погода плохая. Сократите прогулку, если температура воздуха ниже 15 градусов и скорость ветра более 7 м/с (п. 185 СанПиН 1.2.3685-21).

Возрастная группа

Продолжительность прогулки, ч

в 1-й половине дня

Продолжительность прогулки, ч

во 2-й половине дня

Ранний возраст 1,5 ч 1,5 ч
Младшая 1,5 ч 1,5 ч
Средняя 2 ч 1,5 ч
Старшая 2 ч 2 ч
Подготовительная 2 ч 2 ч

Задачи прогулки

– расширить знания об окружающем мире: явлениях природы, животном и растительном мире;
– пополнить активный словарный запас посредством изучения предметов и явлений природы;
– развивать мыслительные способности. Дети учатся самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, строить выводы;
– развивать наблюдательность, любознательность, поисково-исследовательскую деятельность, познавательную активность;
– формировать коммуникативные навыки в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности;
– способствовать художественно-эстетическому и речевому развитию;
– повышать уровень физической подготовленности дошкольников;
– оптимизировать двигательную активность;
– воспитывать бережное отношения к природе, любовь к родному краю;
– создать у воспитанников положительный эмоциональный фон.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie