Независимая оценка качества образования
Модель внутренней системы оценки качества образования
Целью внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) является получение и распространение достоверной информации осостоянии и результатах образовательной деятельности, о степени соответствия ФГОС, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования обучающихся и причинах, влияющих на его уровень, для формирования основы принятия управленческих решений администрацией дошкольного учреждения для дальнейшего развития ДОУ.
Основные задачи ВСОКО:
- Формирование единого подхода к оценке качества образования в ДОУ(критериев качества образования и подходов к его измерению, разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования).
- Получение объективной информации о качестве образовательного процесса в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
- Определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям, выявление факторов, влияющих на повышение качества образования и принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования.
- Обеспечение вертикали в оценке качества образования за счет интеграции ВСОКО ОО с муниципальной моделью системы оценки качества образования, региональной моделью оценки качества образования.
- Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга ДОУ.
Объекты оценки ВСОКО:
- Качество результатов;
- Качество образовательного процесса;
- Качество условий.
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
Региональный уровень:
Приказ министерства образования Ставропольского края от 27 мая 2016 года № 620-пр "Об утверждении Плана работы министерства образования и молодежной политики Ставропольского края по независимой оценке качества работы государственных организаций, подведомственных министерству образования и молодежной политики Ставропольского края, на 2016-2018 годы и Порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества работы государственных организаций, подведомственных министерству образования и молодежной политики Ставропольского края"
Приказ министерства образования Ставропольского края от 30 декабря 2020 года № 1633-пр «Об организации в 2021 году работы по подготовке и утверждению планов по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и работе с отзывами граждан на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
Муниципальный уровень
НОК УОД Управления образования администрации Минераловодского муниципального округа
Результаты оценки качества образования
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость работников;
- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями, а также доступность услуг для инвалидов.