Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Паспорт кабинета педагога-психолога/ учителя-логопеда

Кабинет педагога-психолога располагается на первом этаже Учреждения. Площадь кабинета 49.4 кв.м. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СП.

С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Консультативная зона: шкаф для наглядного материала, стол для наглядного материала, шкаф для верхней одежды.

Рабочая зона: письменный стол, стул, ноутбук, шкаф с закрытыми и открытыми полками для хранения методических материалов.

Коррекционно-развивающая зона: детский стол и стульчики, доска, зеркало, стеллаж с открытыми полками для пособий, дидактических игр и игрушек.

Сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, осязания, вестибулярные рецепторы

Цель: Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью мультисенсорной среды.

Задачи:

  1. профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
  2. создание положительного эмоционального состояния;
  3. облегчение состояния тревожности, нормализация нервного возбуждения;
  4. формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии; развитие позитивного общения детей;
  5. формирование восприятия цвета и звука;
  6. развитие внимания и оригинальности мышления.

Направления работы: релаксационные тренинги для детей и взрослых, которые уменьшают тревожное состояние, снижают агрессию, обучают саморегуляции; познавательные занятия; непосредственно общение, которое имеет огромное значение для общего психологического развития человека, развития его самооценки и становления как личности.

Занятий в сенсорной комнате показаны для всех возрастных категорий детей и подростков.

Содержание развивающих занятий зависит от актуальных психических и психологических потребностей ребенка, подростка, обусловленных возрастным периодом:  

 Ранний возраст (1 – 3 года)

Развивающие занятия для детей данного возрастного периода направлены на:

  • корректировку зрительно-моторной координации, ориентировочных реакций;
  • коррекцию слуховых ориентировочных реакций;
  • развитие тактильных ощущений; - развитие эмоциональной сферы;
  • развитие общей и мелкой моторики, коррекция двигательных нарушений;
  • развитие наблюдательности и внимания; - развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря;

Занятия проводятся в присутствие близкого ребёнку человека  

Дошкольный возраст (3-6 лет)   

  • развитие высших психических функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения); 
  • развитие эмоциональной сферы;
  • развитие познавательного интереса, мотивации к обучению;
  • развитие способности к произвольной регуляции деятельности (снижение импульсивности, неусидчивости, развитие концентрации внимания);
  • повышение устойчивости к стрессогенным раздражениям; 
  • психоэмоциональная разгрузка, достижение душевного равновесия.

Методы работы: Цветотерапия; музыкотерапия; сказкотерапия; релаксация.

Цветотерапия:

КРАСНЫЙ - активизирует, стимулирует; 

ОРАНЖЕВЫЙ - восстанавливает, согревает, стимулирует; 

ЖЕЛТЫЙ - укрепляет, тонизирует; 

ЗЕЛЕНЫЙ - компенсирует энергетические потери, ослабляет напряжение, успокаивает; 

СИНИЙ - сдерживает, охлаждает эмоции. 

ФИОЛЕТОВЫЙ - вдохновляет, снимает напряжение.

Оборудование:

  1. Стол с песком, световой Песочная терапия является эффективным средством для сенсорно-моторного и общего развития детей.
  2. Интерактивное панно «Звездное небо», имитирующее звездное небо, взглянув на которое, погружаешься в космическую вселенную и ее загадочную галактику.

  3. Воздушно – пузырьковая колонна развития зрительного восприятия; формирования фиксации взора; концентрации внимания; плавного прослеживания и зрительно-моторной координации; эмоционального расслабления; вибрация колонны способствует развитию тактильных ощущений.

  4. "Сухой душ" - способствует эмоциональному расслаблению; - психологическому комфорту и мотивации на дальнейшую работу; - способствует активизации кинестетических ощущений; - развивает воображение, познавательные процессы; - формирует представление о цвете.

Общение с природой имеет большое значение для воспитания и развития дошкольников.

В современной экологической ситуации со всей очевидностью встает необходимость пропаганды и распространения экологических знаний, их научного обоснования, привития подрастающему поколению норм экологически правильного поведении. В этом смысле организация зимнего сада на базе нашего ДОУ решает многие значимые для дошкольного детства задачи экологического образования, а также помогает активизации познавательно-речевой, трудовой и оздоровительной сфер деятельности ребенка.

Под руководством взрослого малыши получают знания об окружающем мире, учатся бережно относиться к растениям, животным, отвечать за свои поступки. 

Зимний сад в детском саду это зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста.

Паспорт "Зимний сад"

Тип: познавательный, экологический, практико-ориентированный.

 Расположение: Зимний сад располагается на втором этаже детского сада. Живые экспонаты (комнатные цветы).

Участники: воспитатели, помощники воспитателя, дети, родители.

Аспекты деятельности: предназначен для продолжения формирования знаний детей о растениях, для развития познавательной, трудовой деятельности детей, развития художественных, изобразительных навыков, навыков наблюдения, исследования, экспериментирования.

Актуальность: недостаточный уровень знаний детей о комнатных цветах, их пользе, значении в жизни человека и животного мира, а так же о правилах ухода за ними.

Цель: знакомство детей с многообразием цветов, их строением, значение цветов в жизни людей, необходимости бережного отношения к природе, воспитание интереса к миру растений.

Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям, патриотическому воспитанию.

В музее детского сада создаются тематические экспозиции посвященные войне, космосу, дню Защитников Отечества, Дню матери, Дни книги и т.д.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал находится на втором этаже здания детского сада. Это светлое и достаточно просторное помещение.

Ежедневно здесь проходят музыкальные занятия возрастных групп.  К праздикам готовятся утренники. Здесь проходят кукольные театры, поставленные педагогами детского сада, а также сами дети участвуют в театральных постановках.

Оснащение музыкального зала:

Пианино электрическое с банкеткой - 1 шт.
Музыкальный центр MYSTERY MMK - 1 шт.
Мультивидеопроектор - 1 шт.
Экран проекционный 183*244 - 1 шт.
Сплит система - 1 шт.
Стулья детские - 48 шт
Детские музыкальные игрушки:
барабан - 1 шт.
бубен - 1 шт.
бубенцы "Бублик" - 2 шт.
бубенцы "звери" - 2 шт.
бубенцы с гномиками - 2 шт.
бубенчики -  2 шт.
бубенчики круглы - 1 шт.
бубенчики на деревянной ручке - 2 шт.
губная гармошка - 2 шт.
двойной тон блок с колотушкой - 1 шт.
деревянные колокольчики - 2 шт.
детские литавры - 2 шт.
диджериду - 2 шт.
кастаньеты - 2 шт.
колокольчик "Тюльпан" - 4 шт.
колотушка - 4 шт.
ксилофон - 1 шт.
маракасы - 1 шт.
металлофон - 1 шт.
музыкальные бубенцы - 2 шт.
набор музыкальных колокольчиков - 1 шт.
набор перкуссии - 6 шт.
окарина - 1 шт.
румба - 1 шт.
свисток трехтональный - 2 шт.
свисток-брелок - 2 шт.
тамбурин - 2 шт.
тамбурин "Шум моря" - 1 шт.
треугольник с ручкой - 1 шт.
трещетка "Зверушка" - 1 шт.
трещетка веерная - 1 шт.
флейта - 1 шт.
цимбалы - 1 шт.

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наличие оборудованных объектов спорта

Самостоятельного спортивного зала в детском саду нет. Он совмещен с музыкальным залом. 

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого в отдельном помещении имеется  физкультурно-музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Для обеспечения физической активности детей в физкультурно-музыкальном зале имеется необходимое стандартное спортивное оборудование. Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, гимнастические палки, массажные дорожки и др.. 

На территории детского сада оборудована спортивная площадка, полоса активного движения.  На каждой уличной игровой площадке оборудованы спортивные уголки.  Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарным требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо–физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В хорошую погоду занятия проводятся на свежем воздухе.

Оснащение спортивного зала:

  • Гимнастическая стенка
  • Маты гимнастические
  • Скамейка гимнастическая
  • щит для метания в цель (к швед.стенке) 
  • доска наклонная, гладкая
  • доска ребристая массажная
  • мячи для метания
  • консоль для подвесного снаряда 
  • канат для лазания х/б
  • канат для лазания х/б с узлами
  • щит баскетбольный навесной с кольцом и сеткой
  • дорожка-балансир
  • мешочки для метания
  • батут d=120 см
  • батут d=100 см
  • стойка для прыжков в высоту со шнуром
  • Дуга для подлезания h=30 см
  • Дуга для подлезания h=40 см
  • Дуга для подлезания h=50 см

Оснащение спортивной площадки:

  • Элемент игровой конструкции шаг за шагом
  • полоса препятствий "Лабиринт"
  • полосы препятствий "Труба"
  • Гимнастическая конструкция "Жираф"
  • Гимнастическая конструкция 
  • Бревно прямое

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.

Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов

Сайт для девочек

Детские развивающие игры, уроки

Мультик

Лукошко. Детская электронная библиотека

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Дошколенок

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie